Что значит платный багаж

 

Что значит платный багаж в самолете. Как оплатить багаж в авиакомпаниях S7, Ютейр и других. Можно ли оплачивать багаж прямо в аэропорту. Что значит платный багаж при покупке авиабилета и сколько придется еще доплачивать? Ликбез для начинающих путешественников.

Условия перелета

На сегодня большинство крупнейших авиакомпаний России готовы предложить своим клиентам тарифы, где плата за багаж взимается отдельно. К таким авиакомпаниям относятся:

  • S7 Airlines;
  • Utair;
  • Уральские авиалинии;
  • Аэрофлот;
  • лоукостер Победа, созданный компанией Аэрофлот.

В целом правила перевозки во всех случаях похожи, но у каждой компании есть свои особенности:

  • низкая цена зависит от направления и дальности перелета;
  • отсутствие или минимальное количество бюджетных мест на популярных рейсах;
  • возможность покупки билета как в представительстве компаний, так и в интернете;
  • выгода — обычный билет, купленный в день вылета, будет дешевле;
  • экономия от нескольких сотен до сумм, превышающих тысячу рублей.

Возможность взять большее количество вещей стоит дороже, чем обычный перелет с правом перевозки груза.

Авиакомпания «Сибирь»

S7 Airlines предлагает экономным пассажирам класс обслуживания «Эконом Базовый». По такому билету разрешается взять на самолет не больше 10 килограмм ручной клади с предельными габаритами не больше 115 сантиметров в трех измерениях. Цена одного места для вещей, превышающих установленную норму, составляет от 2 тысяч рублей. Кроме этого, дополнительно оплачивать приходится изменения:

  • по номеру рейса;
  • по дате;
  • по месту в салоне.

К последнему случаю не относятся перелеты с детьми, когда сменить место в салоне можно бесплатно.

Перевозчик Utair

Клиенты Utair могут купить билет класса Лайт. Бесплатно на самолет разрешено взять 10 кило ручной клади с теми же габаритами. При наличии сверхнормативных вещей доплата зависит от габаритов, веса и рейсов. Минимальная доплата будет составлять 2,5 тыс. рублей.

Уральские авиалинии

В этой компании аналогичный класс обслуживания называется Промо. Авиакомпания иначе регламентирует перевозку вещей — норма ручной клади уменьшена до 5 кило, прочие сумки и чемоданы до 10 килограмм сдаются в грузовой отсек. Все что весит больше относится к категории платного багажа. Сумма платежа в этом случае зависит от превышения нормы:

  • от 10 до 23 кило доплата составляет от 2 до 3 тысяч;
  • перевес от 23 до 32 стоит 2 тысячи;
  • вес свыше 32 на международные рейсы не примут, на внутренних линиях он обойдется 10 тысяч.

Из-за уменьшенной нормы на бесплатный перевоз вещей оформление и регистрация занимает меньше времени.

Аэрофлот

Самый экономичный тариф в этой компании тоже называется Промо. Бесплатно можно провезти 10 кг ручной клади, но предельные параметры увеличены на 5 см — 55х40х25 см (в сумме 120 см). За превышение установленных габаритов придется доплатить от 2,5 тыс. рублей. Билеты этой категории невозвратные. А внести изменения в документ можно только платно.

Лоукостер «Победа»

По правилам лоукостера ручная кладь ограничена небольшим перечнем личных вещей. А с недавнего времени у авиакомпании Победа был отменен бесплатный провоз багажа в грузовом отсеке.

О достоинствах и негативе нововведения

О достоинствах и негативе нововведения

Как мы уже говорили, достоинств билетов без багажа много. Опытные туристы легко умещают все свои вещи в ручную кладь, экономя деньги и время, ведь в таком случае не нужно стоять в очереди на прохождение некоторых предполетных формальностей (упаковка и оформление багажа). Путешествие налегке избавляет от необходимости дожидаться свой чемодан по прилету и позволяет сразу покинуть аэропорт, минуя стойки выдачи багажа. Исключается и вероятность неприятных инцидентов, связанных с порчей или потерей багажа.

Если вы путешествуете вдвоем, то все вещи легко можно распределить на две сумки, либо взять один билет с багажом, а второй – по безбагажному тарифу.

Но и здесь есть свои недостатки. Самый главный – тарифы без включенного багажа являются невозвратными. Вернуть билет и свои деньги вы сможете только если вы серьезно заболели, рейс перенесли или отменили и в некоторых других случаях. Просто поменять свои планы вы уже не вправе. Максимум, что позволит авиаперевозчик – за дополнительную плату изменить дату и время вылета, но тут уже расходы с большой долей вероятности превысят стоимость обычного, возвратного билета.

Еще один недостаток – довольно жесткие ограничения, применяемые в отношения ручной клади. Вам придется очень внимательно собирать вещи в дорогу, ведь переложить запрещенные для провоза в салоне самолета, но допустимые к провозу в багаже, предметы вам будет попросту некуда.

Информация о причинах появления тарифа

Начнем разговор с определения нюанса, что значит платный багаж в авиабилете. Устанавливая расценки на посадочные места, перевозчик закладывает ограниченную квоту на определенный процент пассажиров, которые вправе бесплатно везти лишь ручную кладь. Выходит, такой тариф – выгодное предложение для путешественников, которые планируют перелет налегке. Однако здесь найдутся детали, которые испортят общее впечатление туристов о подобном предложении, но об этом поговорим позже.

Платный багаж в авиабилете — возможность для пассажиров, которые предпочитают путешествия налегке, сэкономить на перелете

Сегодня такая инновация лишь набирает обороты в России, но уже завоевала собственных поклонников и противников. Причем о возможности покупки маршрутной квитанции такого рода знает до 35% пассажиров. Первой авиакомпанией, которая ввела подобную практику, стала «S7». Сегодня же такая функция доступна у крупных авиаперевозчиков, за исключением отечественного гиганта перевозок – «Аэрофлота».

Для клиентов авиалиний, которые остановились на выборе этого тарифа, целесообразно помнить, что при перевозке вещей тут удастся бесплатно провезти лишь установленную компанией норму по ручной клади. Излишки имущества придется оплачивать согласно действующим расценкам.

Теперь немного о предпосылках, которые дали толчок к внедрению таких билетов. Резервируя место на борту по обычной цене, люди, которые путешествуют с минимумом вещей, интересовались, делает ли авиакомпания скидки в этом случае. Такие тарифы решают подобные вопросы. Кроме того, дешевые авиабилеты с багажом, который нуждается в оплате, способствуют росту конкурентоспособности обычных перевозчиков с лоукостерами. Ведь тут снижена сумма за перелет за счет уменьшения числа поклажи на пассажира.

Чтобы не терять выручки в условиях кризиса и конкурировать с лоукостерами, российские авиапереозчики внедрили такие тарифные сетки

К тому же кризисные явления в экономике страны негативно повлияли на уровень продаж авиабилетов. А введение бюджетных аналогов помогло авиакомпаниям стабилизировать выручку за счет количества реализованных услуг. Причем такой ход позволяет популяризировать воздушные путешествия и увеличить пассажиропоток – ведь снижение стоимости билетов на самолет стимулирует людей к выбору этого способа передвижения.

Фото 1

В чем преимущества таких билетов?

Задействование данного варианта оплаты несет в себе выгоду как пассажирам, так и самим авиаперевозчикам.

Выгода для пассажиров, не садящихся на самолет с багажом, в следующем:

  1. Багаж не придется ждать, не нужно стоять у ленты и высматривать свои чемоданы.
  2. Авиабилет без багажа будет стоить дешевле.
  3. Процедура посадки в самолет намного проще и требует меньшего времени.

Для самих авиаперевозчиков введение и использование такого тарифа тоже выгодно, польза для перевозчика в следующем:

  • «оживление» пассажиропотока;
  • получение меньшей прибыли вместо ее полного отсутствия.

Впервые тариф «суперэконом» появился в США на авиаперелетах внутри страны, целью введения этого способа оплаты было в первую очередь стимулирование пассажиропотока, и это сработало, люди стали активно покупать билеты на самолет, даже на расстояния, которые можно преодолеть на автомобиле.

Потом тариф «суперэконом» взяли на «вооружение» европейские перевозчики и только недавно он появился и среди услуг некоторых российских авиакомпаний.

Провоз багажа у «Уральских Авиалиний» (тариф Промо)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 5 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Бесплатно в багажном отсеке

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Стоимость — 2500 рублей на внутренних рейсах, 35 евро на рейсах в СНГ и Грузию, 40 евро на международных рейсах.

Подробнее: на официальном сайте.

Провоз багажа у «Победы»

Платно в салоне самолёта

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 115 см.

Стоимость провоза багажа в салоне самолёта зависит от места оплаты:

  1. Сайт или Колл-центр — 999 рублей.
  2. Касса в аэропорту — 1500 рублей.
  3. На выходе на посадку — 2000 рублей.
  4. Аэропорты иностранных государств — 25 евро.
  5. На выходе на посадку в иностранном аэропорту — 30 евро.

Платно в багажном отсеке

Одно место багажа до 20 кг.

Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:

  1. Сайт или Колл-центр — 1499 рублей.
  2. Касса в аэропорту — 3000 рублей.
  3. Аэропорты иностранных государств — 45 евро.

Подробнее: на официальном сайте.

Провоз багажа Ryanair

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 35×20х20 см). 

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 15 кг:
    • внутренние рейсы до 2 часов — 15 евро;
    • любые рейсы до 3 часов — 25 евро;
    • любые рейсы больше 3 часов — 40 евро.
  2. Вес — до 20 кг:
    • внутренние рейсы до 2 часов — 25 евро;
    • любые рейсы до 3 часов — 35 евро;
    • любые рейсы больше 3 часов — 50 евро.

Подробнее: на официальном сайте.

Провоз багажа у Norwegian (тариф LowFare)

Фото 3

Бесплатно в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х23 см) и 1 личная вещь (до 25x33x20 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 20 кг.
  2. Стоимость:
    • прямые внутренние рейсы — 25 евро;
    • прямые международные и транзитные внутренние/внутренние рейсы — 50 евро;
    • транзитные внутренние/международные рейсы — 75 евро;
    • транзитные международные/международные рейсы — 100 евро.

Подробнее: на официальном сайте.

Провоз багажа у Eurowings

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 8 кг.
  2. Габариты — до 55×40х23 см + личная вещь (не более 40 x 30 x 10 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Стоимость — 15 евро на коротких и среднемагистральных рейсах до 6000 км, 30 евро на дальнемагистральных рейсах больше 6000 км.

Подробнее: на официальном сайте.

Путешествуем самолетами «UTair»

Путешествуем самолетами «UTair»

У компании «UTair» безбагажным является тариф «Лайт Эконом». В отличие от «S7» здесь не предусмотрена возможность повышения класса обслуживания. Зато есть более гибкие условия трансферной перевозки. Стоповер по тарифу разрешен на срок до пяти дней. Также стоит помнить, что при покупке билетов туда и обратно определен максимальный срок нахождения в пункте назначения – 6 месяцев.

Что касается норм провоза вещей, за пассажиром закрепляется одно место багажа в салоне самолета весом до 10 кг и габаритами 55*40*20 см. Сверх этого пассажир бесплатно может провезти рюкзак весом до пяти килограмм, дамскую сумку или портфель, букет цветов, детское питание для ребенка, детскую коляску или люльку (габаритами до 65*40*20 см). Не входят в норму провоза и верхняя одежда, костюм в портпледе, необходимые пассажиру лекарства и диетическое питание, а также товары из магазинов Duty Free (пакет весом не более 3 кг). Главное условие, чтобы все эти вещи находились при пассажире и не были вложены в багаж.

Провоз чемодана в багажном отсеке возможна за дополнительную плату. Ставка за провоз багажа до 23 кг и габаритами не более 203 см в сумме трех измерений составляет 2,5 тысячи рублей за один отрезок пути на внутренних направлениях и 50 евро – на международных. Предварительная оплата багажа сразу при покупке авиабилета на сайте авиакомпании выгоднее, услуга обойдется вам дешевле – в 2000 рублей или 40 евро.

Провоз спортивного инвентаря оплачивается по отдельным расценкам (от 3 000 рублей).

Приятно, что пассажир имеет возможность выбрать место при регистрации. Заплатить придется только за места с дополнительным пространством для ног (1500 рублей или 25 евро).

Откуда ветер дует

Начнем с того, что такие авиабилеты появились не от хорошей жизни. Авиаперевозчикам в условиях жесткой конкуренции и экономического кризиса, убавившего спрос на дорогие авиабилеты, пришлось искать выходы.

Как сделать так, чтобы и бизнес был сыт, и пассажиры целы? Чем-то пожертвовать!

Бесплатная перевозка чемоданов и стала той самой первой жертвой. Вслед за ним потянулись и бесплатное питание в самолете, и удобное расстояние между кресел в салоне… Что еще? Покажет время.

Первыми, кто внедрил безбагажные тарифы, исключающие бесплатный провоз чемоданов, стали бюджетные авиакомпании, так называемые «лукостеры». Их суть – низкие цены и минимум сервиса.

Безбагажный проездной документ оставляет бесплатную норму ручной клади. Обычно это 10 кг.

Условия авиалиний

Поскольку требования к багажу при авиаперелете у авиаперевозчиков отличаются, разберемся на примерах конкретных авиакомпаний с нюансами, которые скрывает этот тариф. Чтобы сравнить условия и расценки на перелет, рассмотрим нормативы провоза поклажи для крупных перевозчиков России – авиалиний «S7», «UTair» и «Уральские АЛ». Кроме того, уточним вопрос, сколько стоит платный багаж в самолете – цена здесь варьируется в зависимости от правил конкретной компании.

Летим с «S7 Airlines»

Начнем обзор с пионера в этой сфере. Здесь тариф такого класса называется «Эконом Базовый». Пассажир, согласившийся на эти условия, везет до 10 кг вещей в салоне, причем габариты сумки не превышают параметров в 55Х40Х20 см. За место для багажа с массой до 23 кг тут придется отдать 2 500 рублей. А вот питание будет бесплатным.

Тариф «Эконом Базовый» предполагает оплату в 2 500 рублей за место в багажном отсеке

Правда, авиакомпания предусмотрела другие ограничения. Внесения изменений в дату или номер рейса обойдется в 3 000–5 000 р. Выбор сиденья на момент приобретения билета потребует оплаты от 300 рублей. В эту же сумму выльется и онлайн-резервирование при оформлении. Однако аналогичные действия при регистрации у стойки аэровокзала обойдутся уже от 500 р.

Исключением становятся семьи с детьми – в этой ситуации выбор кресла становится бесплатным. Правда, за кресло с повышенным комфортом турист заплатит 700–4 000 р., конкретная сумма определяется дальностью и направлением маршрута.

Здесь путешественникам начисляют за рейс 50% бонусных миль. Кроме того, в стоимость багажа входит и транспортировка комплекта спортивного инвентаря, вес которого не превышает 23 кг. Но функция «стоповер» здесь платная. Как видите, приобретение такого тарифа обладает и преимуществами, и недостатками.

Путешествуем самолетами «UTair»

Для пассажиров, которые предпочитают путешествия с минимумом вещей, авиакомпания предусмотрела тариф «Light». Причем условиями авиалиний закреплено, что разрыв между приобретениями билетов в обе сторону не превышает 6 месяцев, а повышение класса обслуживания не предусмотрено. Кроме того, дополнительно придется оплачивать питание и доступ в бизнес-зал.

Минимальная ставка на провоз багажа по таксе «Light» составляет 2 000 рублей

Среди приятных бонусов тут бесплатный выбор сиденья и 25% начисление бонусных миль. Что касается транспортировки имущества, на борту допускается перевозка 10 килограмм вещей. Оплата багажа составляет с 2 000 рублей до 100 евро – сумма определяется направлением маршрута и весом поклажи. Кроме того, здесь транспортировка спортивного инвентаря оплачивается по отдельной таксе, которая составляет 3 000 р. – 120 €.

Перелет «Уральскими авиалиниями»

Эта авиакомпания своеобразно подошла к реализации идеи продаж билетов без багажа. Здесь перевозчик предусмотрел экономичный тариф «Промо». Правда, условия подобного перелета предполагают уменьшение нормы транспортировки ручной клади до 5 кг, а багажа – до 10. Таким образом, клиенты перевозят до 15 кг вещей, но тут теряется экономия времени – ведь поклажу из грузового отсека придется оформлять, а затем получать.

«Уральские авиалинии» предлагают особые условия бесплатной транспортировки вещей по сниженному тарифу — здесь в норму входят 5 кг ручной клади и 10 кг багажа

Оплата излишков вещей происходит в таком порядке. Если масса поклажи составляет 10–23 кг, клиент оплачивает 2 000 рублей при путешествиях по стране, 35 евро при перелетах по СНГ или 40 €, когда планируется зарубежный вояж. Вес сверхнормативного багажа до 32 кг потребует оплаты в 4 000 р., 50 и 60 евро соответственно. А вот грузы до 50 кг не примут к перевозке за границу, но при полетах по России стоимость этой услуги составляет 10 000 р., а в границах СНГ – 100 евро.

В каких случаях целесообразно приобретение авиабилета с оплаченным багажом?

Фото 4

Что означает «стоимость багажа»? 

Давайте рассмотрим вопрос о платном багаже в авиабилете. Компании-перевозчики установили свои собственные правила добавления багажа к Лайту.

Как переоформить билет на самолет на другого человека?

Что такое авиабилет без багажа, читайте тут.

Как вернуть невозвратные авиабилеты, читайте по ссылке: 

Победа предлагает несколько способов оплаты багажа:

  • с помощью интернета;
  • связавшись с колл-центром авиакомпании;
  • в кассе аэропорта.

Оплатить багаж в аэропорту будет стоить дороже, чем в первых двух случаях. Например, если вы не рассчитали вес своего груза (чемодан весит не выше 15 кг), и это обнаруживается перед отлетом, то вам придется доплатить некоторую сумму.

Так вот, в первом и втором случае сумма доплаты составит 499 рублей. А в аэропорту вы доплатите уже 999 рублей. Вес чемодана более 20 кг – будьте готовы к расходам в 999 и 1499 рублей (в соответствии с предыдущим способом оплаты).

Превышение веса более 20 кг можно оплатить только в аэропорту. При этом за каждый лишний килограмм придется доплатить по 150 рублей.

Предыдущая информация касается только Победы. В других компаниях ситуация отличается. Так в компаниях S7 и ЮТэйр за одно место багажа пассажиры платят 2 тысячи рублей.

В Уральских авиалиниях тарифы заметно отличаются. Так за груз весом в 23 кг вы заплатите 2000 рублей на рейсах внутри страны и 25 евро на рейсах международного сообщения. Превышение указанного веса (вес багажа от 24 до 32 кг) предполагает оплату 4 тысяч рублей или 50 евро (внешние рейсы).

Провезти чемодан весом от 33 до 50 кг будет стоить 10 тысяч рублей на рейсах внутри страны и 150 евро – на международных рейсах.

Чем тяжелее груз, тем выше его стоимость при перевозке. 

Некоторые особенности Лайта 

Каждая компания по-своему устанавливает правила перевозки багажа:

  • дальность полета влияет на цену билета и стоимость оплаты багажа. Чем больше расстояние между начальным и конечным пунктом перелета, тембольше расходы пассажиров;
  • безбагажные тарифы характерны не для всех рейсов;
  • если есть необходимость в покупке безбагажного билета, то сделать это можно только в офисах или колл-центрах авиакомпании;
  • в некоторых случаях за безбагажный билет можно заплатить большую сумму, чем за билет с багажной нормой, приобретенный заблаговременно посредством интернета;
  • иногда переплата за вес может привести к тому, что в целом стоимость безбагажного билета окажется выше, чем цена обычного билета с установленной нормой багажа;
  • количество безбагажных билетов часто бывает ограниченным;
  • разница в цене безбагажного билета и Эконома будет зависеть от направления полета, даты вылета и прочих факторов. Разница может составить от 300 до 1,5 тысячи рублей.

Для экономии средств при перелетах важно правильно упаковывать ручную кладь.

Если вы еще не знали, то перед стойкой регистрации находятся корзины-измерители. Их можно использовать для определения веса и размера вашего ручного багажа.

Прежде, чем отправляться в полет, уделите немного времени ознакомлению с правилами перевозки пассажиров. Так у вас точно не возникнет никаких неожиданных ситуаций.

Пассажир может провести в своем ручном багаже не более 1 литра жидкости. При этом емкости с жидкостью не должны превышать по объему 100 мл.

Товары, приобретенные в дьюти-фри, также оплачиваются при перевозке.

Если вы приобрели билет с платным багажом, это не говорит том, что ваш полет окажется слишком дорогим.

Оправляясь в путешествие и командировку, задумайтесь о том, от каких вещей вам можно отказаться. Рассчитывайте вес своего багажа, чтобы полет не был для вас слишком дорогим. 

Нюансы провоза «платного багажа»

Фото 5

Вариации доплаты, как и границы превышения веса багажа, что, разумеется, очень неудобно, у различных отечественных перевозчиков – разные.

Самая «простая» и понятная в вопросе, что будет входить в стоимость авиабилета, за что и сколько придется доплачивать и во всех остальных нюансах – компания «Сибирь». Вес клади, разрешающийся к провозу с собой без каких-либо оплат сверх стоимости билета – 10 кг.

За вес чемодана или сумки до 20 кг нужно оплатить 2000 рублей, если багаж весит больше, его придется сдавать в багажный отсек и доплачивать за багажное место в полном объеме, то есть до полной стоимости билета.

У данного перевозчика есть еще одно преимущество – владельцы карт авиакомпании при покупке билетов «лайт» могут брать с собой багаж, не производя никаких дополнительных доплат.

На «Уральских Авиалиниях» доплачивать придется «штраф» от 2000 до 3000 рублей, 3000 возьмут за процедуру «обмена билета», пугаться этих слов не следует, у данного перевозчика так называется плата за превысивший «салонные» рамки багаж, который будет размещен в багажном отсеке.

Правила, касающиеся веса клади у компании-перевозчика «UTair» очень невнятно прописаны, в них фигурирует фраза «менее 10 кг». В принципе, это означает, что у компании небольшие самолеты, и вес, который допускается на борт, существенно ограничен. Поэтому при покупке билета «лайт», нужно обязательно проверить на каком именно самолете будет осуществляться полет, и сколько можно взять с собой – ровно 10 кг или меньше.

Также этот перевозчик взимает разные суммы доплаты за сумки, превышающие допустимый вес, цену будет диктовать расстояние полета.

То есть, есть тарификация «багаж – 1 км – цена», в принципе, в ней нет ничего сложного, она напоминает оплату проезда «по зонам», принятую во многих пригородных электричках. В среднем, на внутренних рейсах доплата начинается от 2000 рублей, непосредственно расценки для конкретного рейса нужно уточнять на ресурсах авиакомпании.

Помимо этого, всем кто собирается опробовать дешевые перелеты с этой компанией, нужно не только узнать, что входит в цену билета, но и быть готовым к тому, что на тарифе «лайт» все льготы для держателей авиакарт этого перевозчика недействительны, в отличие от компании «Сибирь», этот перевозчик не может себе позволить распространять льготы на бюджетные перевозки.

Искать недорогие билеты «суперэконом» у компании «Аэрофлот» бесполезно, у гиганта отечественных авиаперевозок их нет. Но есть «бюджетные билеты» на внутренние авиарейсы, длящиеся менее пяти часов. Экономичность данного полета достигается не за счет того, что пассажир не платит за ненужное ему место в багажном отсеке, а в том, что в стоимость билета не включаются ни напитки, ни питание. Это все на борту есть, но за плату.

Видео: путешествие с ручной кладью в самолете.

Что это такое?

Фото 6

Это тариф, пришедший в перечень задействованных российскими авиаперевозчиками способов оплаты буквально в декабре прошлого года. Среди наших авиакомпаний этот способ оплаты в основном называется «лайт», тем, кто пользуется услугами иностранных авиаперевозчиков, этот тариф знаком под названием «суперэконом».

Суть данного варианта оплаты сводится к тому, что стоимость билета снижается, но пассажир при этом имеет с собой только ручную кладь, которую, разумеется, никуда не сдает, а берет с собой в салон.

У данного тарифа очень много преимуществ, разумеется, он идеально подходит для тех, кто путешествует налегке, но им можно воспользоваться и тем, у кого просто небольшой багаж, в пределах 10-15 кг.

Возможность оплатить перелет по этой ставке, не переплачивая за невостребованное отделение в багажном отсеке, к сожалению, предоставлена не у всех российских авиаперевозчиков, к примеру, отечественный «гигант-монополист» Аэрофлот в собственный прейскурант этот тариф не ввел и в планах развития авиакомпании на данный момент введение этого способа оплаты тоже отсутствует.

Содержание услуги

Чтобы разобраться, что значит платный багаж в авиабилете, необходимо вспомнить про безбагажный билет. Это проездной документ, подтверждающий право на перелет, но без громоздких чемоданов. Большинство перевозчиков, оказывая такую услугу, разрешают взять на самолет только ручную кладь, вес которой обычно ограничен 10 килограммами. Если планы поменялись, и появилась необходимость перевезти больший вес, владельцу такого билета придется доплатить за багаж.

Преимущества Лайт тарифов

Подобные тарифы рассчитаны на пассажиров, путешествующих без большого количества вещей. Часто это командировочные, у которых кроме небольшого кейса с бумагами и личными вещами, другого груза нет. Преимущества Лайт тарифов:

  • более низкая цена;
  • ускоренная регистрация;
  • не нужно ожидать выдачу груза после прилета.

В зависимости от перевозчика, длительности полета и направления сумма экономии может существенно меняться в сторону увеличения или снижения.

Основные минусы

Весомый недостаток такого билета — невозвратность. Если планы на поездку поменялись, проездной документ не получится вернуть без штрафов. Также будут взиматься штрафные санкции при внесении изменений в билет или при попытке поменять его на другой будут.

Перед покупкой старайтесь точно рассчитать объем груза. Бывают случаи, когда стоимость перелета с доплатой за багаж может обойтись дороже обычного билета.

В чем неудобства?

Если пользоваться услугами западных авиалиний, то неудобств практически нет, но каждый российский перевозчик по-своему понимает, что значит билет на самолет без багажа, поэтому увидев дешевые цены, нужно выяснить, с чем именно придется столкнуться.

Основные нюансы, с которыми придется иметь дело собираясь в бюджетный полет, в следующем:

  1. Вес ручной клади, которую можно взять с собой, существенно различается, если нет желания проверять, сколько может весить сумка у конкретного перевозчика, нужно взять с собой не более 8 кг, тогда однозначно сумка «впишется» даже в самые жесткие рамки.
  2. Отменить бронь, сменить дату вылета или просто вернуть билет данного тарифа практически невозможно, финансовые потери при этом будут очень высоки.
  3. Реализуемые билеты без багажа очень ограничены, обычно на рейс продают от 5 до 30 таких билетов, в зависимости от вида самолета и популярности направления.

Также к неудобствам для пассажиров стоит отнести и разные названия тарифа «суперэконом» у различных отечественных авиаперевозчиков, к примеру, планируя полет на «Уральских Авиалиниях», нужно искать название «промо», на самолетах компании «S7» («Сибирь») – «лайт» и так далее.

Летим с «S7 Airlines»

Летим с «S7 Airlines»

Клиенты авиакомпании могут приобрести билеты с платным багажом тарифа «Эконом Базовый». Согласно тарифу, пассажир может взять в салон самолета до 10 кг ручной клади. Предельные габариты сумки - 55*40*20 см. Стоимость провоза багажа составляет 2500 рублей.

Также дополнительно придется оплачивать любые внесения изменений в билет. За изменение даты и номера рейса придется доплатить от 3000 рублей на внутренних рейсах или от 60 евро на международных. Если вы не успели внести изменения до момента окончания регистрации, стоимость услуг вырастает до 5000 или 80 евро в зависимости от направления.

Выбор места в салоне самолета также возможно только за дополнительную плату. Если вы оплачиваете услугу при покупке или регистрации через сайт, вам придется заплатить 300 рублей. В аэропорту выбор места в салоне обойдется уже в 500 рублей сверх стоимости билета. Исключение делается только для семей с детьми, для таких пассажиров возможность смены места в салоне – бесплатная услуга. Дети с 2 до 12 лет также могут рассчитывать на 25%-ную скидку на билет.

Места повышенной комфортности стоят у перевозчика 1000-4000 рублей в зависимости от дальности и направления полета.

Тариф является полностью невозвратным, то есть вернуть деньги за билет без уважительной причины вы не сможете. Запрещено приобретать билет с открытой датой и останавливаться более чем на сутки в промежуточном пункте в рамках трансферной перевозки (функция «стоповер»).

Участники бонусной программы также немного теряют, им начисляются лишь 50% бонусных миль за рейс (в других тарифах 100-250%).

Кто такие лукостеры?

Фото 7

На российском рынке пассажирских авиаперевозок это, в первую очередь, – «Победа», дочка Аэрофлота, со своими дешевыми авиабилетами за счет бесплатной багажной нормы, урезанной до минимума.

Кстати, сам Аэрофлот до таких тарифов пока не дошел. Но ему и не нужно – Победа все сделала за него.

И вот уже в конце прошлого года один за другим крупные российские авиаперевозчики — S7, Уральские авиалинии, ЮТэйр — объявляют об изменении своей тарифной сетки, о введении нового облегченного тарифа – Лайт, то есть без перевозки вещей.

Что такое «платный багаж»?

Еще один момент, вызывающий некоторое непонимание у путешественников, это то, что значит платный «при покупке» багаж авиабилета. Действительно, первое, приходящее на ум, это то, что значит платный в авиабилете багаж – дополнительная плата за сумку и ноутбук. Хотя, от наших перевозчиков можно ожидать всего, в данном случае все не настолько плохо и дополнительных денег за сумку и электронику не возьмут.

Сноска «платный багаж» означает всего-навсего то, что если размеры или вес ручной клади незначительно превышают установленные в правилах перевозок в рамках данной компании, то за них придется доплатить. На некоторых российских рейсах, к примеру, совершаемых компанией «Уральские Авиалинии», доплата называется словом «штраф».

При путешествии на этих самолетах не стоит удивляться или пугаться, услышав требование «оплатить штраф», речь не о каких-то нарушениях в поведении или документах, а о превышающей нормы ручной клади.

В среднем, внутри салона можно провозить сумку или чемодан весом до 10 кг, обычно это самая жесткая весовая граница, при этом ноутбук нужно везти не в сумке, а отдельно «на плече», тогда гаджет не будет считаться кладью. За все, что превышает данные рамки веса, придется доплачивать.

Авиабилеты без багажа

Авиабилеты без багажа

Что же означает платный багаж в авиабилете? Это понятие напрямую связано с относительно новым видом тарифа на рынке – «без багажа».

Обычные тарифы включают перевозку до 23 кг багажа в багажном отделении и до 10 кг ручной клади - в салоне самолета. При покупке билета по безбагажному тарифу перевозчик разрешает пассажиру взять в самолет только ручную кладь (самостоятельно определяя ее допустимые габариты и вес). Это более дешевая категория билетов, поскольку авиакомпания экономит на топливе и дополнительных работниках. Но если ваши планы изменились, например, ваша дорожная сумка превышает нормативы провоза ручной клади или вам нужно взять с собой вещи, запрещенные к провозу на борту самолета (алкоголь, жидкости и т.п.), то придется оформлять багаж и доплачивать за него сверх стоимости билета.

Авиакомпании самостоятельно устанавливают: сколько пассажиров на борту могут воспользоваться таким предложением, поэтому стоит учитывать, что количество билетов по такому тарифу на рейсе ограничено.

Как у любого предложения, такие тарифы имеют преимущества и недостатки, способные испортить впечатление туриста о перелете. Поэтому и здесь есть как сторонники, так и ярые противники. На них мы остановимся позднее.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://aviapravila.ru/platnyij-bagazh-v-samolete/
  • https://www.airinme.com/blog/news/pay-luggage-in-the-ticket--what-does-that-mean/
  • https://nasamoletah.ru/terminy/platnyj-bagazh-aviabilete.html
  • https://turistigid.com/sovety/bilet-na-samolet-bez-bagazha.html
  • https://www.aviasales.ru/blog/skolko-stoit-bagazh-v-samolyote
  • https://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/aviatsionnye/bagazh/platnyj.html
  • http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-i-obmen-tovara/vozvrat-biletov/chto-znachit-platnyj-bagazh-pri-pokupke-aviabileta.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий