Что такое двойной обгон в картинках

 

Двойной обгон — что это такое и в каких ситуациях можно применять? Штраф за двойной обгон — можно ли избежать наказания? Что такое двойной обгон? Картинки двойного обгона — как это выглядит на практике?. Что такое двойной обгон в картинках Безопасность движения на дороге сегодня определяется множеством факторов. Нужно учитывать правила дорожного движения, о

Обгон путём пересечения сплошной линии

Частенько такой обгон на улицах и трассах происходит по причине нехватки времени у водителей, которым нужно везде успеть. Статистика отмечает рост количества транспорта на дорогах. И в должной мере результат происходящего зависит от хорошего профессионального уровня работников дорожной службы.

В правилах, пересечение разметки 1.1 является серьёзным нарушением, но ГОСТ на наложение дорожной разметки официально не регистрируется. Полоска специальной ширины наносится на полотно дороги в начале сплошной линии. Полоска длиннее обязательной в 3 раза, а в промежутках между линиями короче.

Существование такой схемы даёт знак владельцу ТС, что обгон может заканчиваться на сплошной линии. И доказать свою невиновность в нарушении будет гораздо проще.

При нарушении ч.2 статьи КоАП РФ, надо будет заплатить штраф. Взыскание составит от 1000 до 1500 российских рублей, если водитель по встречной объезжал место ДТП, хотя можно было это сделать справа.

Практически всякое нарушение правил, связанное с фактом пересечения сплошной осевой линии разметки, рассматривается в суде. Исключаются только случаи, когда протокол составлен с опорой на информацию систем наблюдения.

Камеры-шпионы установлены на самых сложных участках улиц. Они с успехом заменяют собой машины ДПС, которые обычно подстерегали водителей в таких местах. Автолюбителям больше нет смысла сигналить своим коллегам о том, что в кустах притаился проверяющий. Все, кто за рулём, быстро выучили места расположения мнимых и реальных камер слежения и вынуждены следить за соблюдением правил хотя бы в таких местах. Автоматика равнодушно фиксирует нарушение, и письмо со штрафной квитанцией отправляется по адресу нарушителя, который обязан оплатить штраф.

Однако существует ряд плюсов, благодаря которым инцидент может разрешиться с пользой для водителя. Для этого необходимо проследить, чтобы инспектор внёс в протокол факт несоответствия размещения дорожной разметки государственным стандартам, и максимально верно зафиксировал схему происшествия. Для суда это будет весомым аргументом.

Что такое — Двойной обгон

Следует учесть, исходя из определения “обгон” маневр опережения белого автомобиля отдельным обгоном не является, а является составной частью обгона, начатого при опережении серого автомобиля. Т.е. в данном случае п.11.2 необходимо применять до начала обгона(выезда на встречную полосу), и выполнять обгон запрещено, вне зависимости от того будет совершено опережение белого автомобиля или нет. Разберем это в третьем примере.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Штрафы за двойной обгон: правила дорожного движения

  1. При нахождении на перекрестах. При этом неважно регулируемые они или нет. Такое место относится к категории высоко опасных участков дороги.
  2. При движении по пешеходному переходу независимо от наличия пешеходов. Такой запрет направлен на обеспечение безопасности при переходе дороги.
  3. Вблизи железнодорожных переездов и в момент непосредственного нахождения на их территории. Дистанция прилегающей территории 100 метров.
  4. В момент движения по дорогам путепроводов и тоннелей, а также при нахождении на мостах и эстакадах и под ними. В таких местах ограниченна территория обзора.
  5. На поворотах, относимых к классу опасных: на слепых участках дороги, при подъеме и прочих.
  6. В местах, где установлен знак «обгон запрещен». Знак действует до первого перекрестка либо до конечной точки проезжей части населенного пункта.
  1. Перед обгоном водитель обязан убедиться в свободе встречной полосы, а именно в расположении встречного транспорта на определенной дистанции. При этом важно учесть:
  • скорость обгоняемого транспорта;
  • скорость встречного транспорта;
  • состояние поверхности дороги;
  • технические возможности собственного транспорта.
  1. Нельзя совершать обгон при совершении подобного маневра впереди идущего транспорта.
  2. Нельзя совершать обгон в момент, когда впереди движущийся автомобиль подает левый сигнал поворота.
  3. Нельзя совершать обгон, если его начал совершать автомобиль сзади.
Интересно почитать: Доверенность на автомобиль бланк 2019 распечатать

Когда запрещено и когда разрешено обгонять

Не все водители дисциплинированны. Многие считают личные желания и стремления преимуществом перед другими автовладельцами и ездят так, как считают нужным, а не по правилам.

Такие сцены часто можно видеть на российских дорогах:

  1. Водитель проводит обгон на перекрёстке, либо двигается по второстепенной полосе.
  2. Действие происходит на пешеходных дорожках.
  3. Транспорт подъезжает к железнодорожным путям на расстояние 10 метров.
  4. Автомобиль завершает крутой подъем в зоне низкой видимости.

Именно из-за таких автомобилистов в дорожные правила внесены следующие запреты на обгон:

  • возле перекрёстков, как одних из самых опасных участков;
  • вблизи переходов для пешеходов, вне зависимости от нахождения там пешеходов;
  • вблизи железнодорожных переездов, при дистанции прилегания 100 метров;
  • при движении по мосту;
  • на поворотах, невидимых участках дороги, на подъёмах;
  • на дорогах, где стоит знак запрещения обгона;
  • при наличии свободного места на встречной полосе;
  • если на дороге нет ТС, объезжающего авто впереди или сзади;
  • при движении впереди машины с включённым левым поворотом.

Если инспектор успеет пресечь такие нарушения, пассажиры отделаются лёгким испугом, а их водитель — административным наказанием. Если водителя некому было образумить, он скорее всего попадёт в хронику происшествий дня.

Вместе с тем, Правилами не запрещается выезжать на встречную полосу дороги, чтобы обогнать несколько машин, учитывая, что водитель убедился в том, что совершать такое перестроение безопасно.

Опережение и обгон, в чем отличия?

Фото 2

Для наилучшего усвоения понятия «двойной обгон», следует хорошо разбираться в разнице обгонных и опережающих действий. Обгоняющий водитель начинает маневрировать на одной полосе направления. Затем он опережает впереди идущий автотранспорт и делает возврат на первоначально занимаемый путь. Он никоим образом не создает помех другим водителям.

Под опережением подразумевается увеличение скорости авто по отношению к опережаемому транспортному средству, едущему по соседней полосе. Опережение с перестроением связано с переходом опережающего автомобиля на соседнюю полосу попутного направления по отношению к опережаемому ТС. В противовес обгонным действиям, опережение с перестроением и без него не заканчивается на изначально выбранной позиции.

На заметку! В ПДД имеет место такой термин, как объезд препятствия. Напоминаем, что движущийся автотранспорт не является препятствием. Соответственно объезжать его как «помеху на пути следования» неправомерно.

За что штраф

В Правилах дорожного движения не предусмотрен штраф именно за двойной обгон. Но, совершая такой опасный для жизни вид перестроения, владельцы авто могут нарушить другие правила, в результате чего нарушителям будет предъявлен штраф по статье КоАП.

Какие нарушения может совершить водитель?

  1. Препятствие объезжается по встречной полосе.
  2. Также предполагается наказание за обгон в случае, если после него владелец авто не возвращается на прежнее место, а обгоняет следующую машину. Водитель вынужден будет оплатить штраф или лишиться прав вождения транспортного средства.

За очередное повторение произведённых ошибок, нарушитель лишается водительского удостоверения на длительный срок. При случае, если момент нарушения снят системами видеонаблюдения, то будет наложен штраф по ч.5 статьи.

Что такое двойной обгон в картинках

Безопасность движения на дороге сегодня определяется множеством факторов. Нужно учитывать правила дорожного движения, опасность и потенциальный исход каждой обстановки, внимательно изучать все ситуации. Нарушение правил обгона — одна из распространенных причин аварии или другого неприятного происшествия на дороге. Зачастую смерть на дороге происходит при столкновении «лоб в лоб», которое возможно только при выезде одного из автомобилей за пределы своей полосы движения. Сегодня большинство трасс устраивают с четырьмя и более полосами с разделителями между разными направлениями потоков. Здесь невозможно нарушить правила обгона, безопасность движения значительно повышается. На таких дорогах статистика фиксируют намного ниже процент смертности при намного меньшем количестве ДТП.

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Обгон и опережение в новых ПДД

  1. Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
  2. При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
  3. Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
  4. Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
  5. Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
  6. Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.

По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку». Он включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель авто осуществляет опережение. Однако через 400 метров сотрудник ДПС останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в частности выехал на «встречку».

Что это такое

Фото 3

В соответствии с действующими Правилами движения обгоном автомототранспортного средства называется особый вид опережения движущегося впереди автомобиля (иного вида транспорта) с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения и обратным возвращением в полосу попутного направления.

Обгон может быть совершен в отношении одного или более транспортных средств, движущихся по одной полосе.

Правила выполнения обгона, а так же ситуации, при которых совершение данного маневра запрещено, указываются в пункте 11 документа. Понятие «двойной обгон» действующей редакцией Правил не предусмотрено.

Однако принято считать, что двойным обгоном являются следующие действия:

  • обгон автотранспорта, уже совершающего аналогичный маневр;
  • обгон автомашин за автомобилем, совершающим аналогичный маневр.

Как правильно выполнить

Действия водителя перед началом:

  1. Перед выполнением такого маневра необходимо убедиться, что нет запрещающего это знака или разметки (сплошной , двойной сплошной).
  2. Затем проверить наличие транспортных средств на полосе, по которой будет совершен маневр. Оценить, достаточна ли дистанция для обгона, не совершает ли подобное действие сзади- или впередиидущее транспортное средство.
  3. Далее необходимо включить левый поворотный сигнал, понизить передачу, повысить обороты двигателя, до упора нажать на педаль газа.
  4. Выехать на встречную полосу. Не подрезать обгоняемую машину, а проехать еще немного вперед.
  5. Потом включить правый поворотный сигнал и вернуться на покинутую ранее полосу.
  6. Выключить правый поворотный сигнал.
  7. Продолжить движение, повысив передачу.

Включенный поворотный сигнал не дает абсолютно никаких преимуществ при движении и от ответственности при аварийных ситуациях не избавляет.

Если водитель увидел, что у ТС впереди мигает левый поворотник, он должен отложить свою попытку и снизить скорость. Следует подождать, пока авто завершит обгон еще одного участника движения, скорость которого меньше.

Кроме того, передняя машина может начать поворачивать налево или приготовиться к повороту. Для предотвращения ДТП ее категорически запрещается обгонять.

Если маневр совершает транспортное средство сзади, нельзя ему мешать. Не стоит не только вилять на дороге и увеличивать скорость, но и понижать ее. Ведь водитель может передумать совершать обгон и попытаться вернуться на свою полосу.

В идеале, водитель обгоняемого ТС должен помочь второму быстро и безопасно завершить начатое действие.

Иногда большегрузный автомобиль или автобус не пропускает следующую за ним машину, нарушая тем самым ПДД. В этом случае необходимо быть начеку. Возможно, это попытка предотвратить дорожное происшествие, ведь оттуда значительно дальше и лучше видна дорога.

Если водитель обгоняемой машины обнаружил помеху, которая не видна обгоняющему, необходимо предупредить о ней: посигналить, включить левый поворотный сигнал или стоп-сигналы. В редких случаях можно создать препятствие, переместив авто на левую полосу.

Если водитель понимает, что не сможет совершить маневр, не мешая другим автомобилям, осуществляющим встречное или попутное движение, то не стоит совершать маневр с риском для себя и других.

Если передвигающееся спереди транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным переходом, то следующему нужно сделать то же самое. Скорее всего, по нему идут люди. Так что лучше не рисковать и не начинать обгон.

Нельзя забывать, что обгон на самом пешеходном переходе, даже по которому не движутся пешеходы, запрещен с 2014 года.

Специально для обгоняющих водителей были разработаны следующие рекомендации:

  • расстояние между машинами должно быть не менее 1,5 метров;
  • скорость обгоняющего авто должна быть больше на 15-20 км/ч;
  • водителя обгоняемого транспортного средства желательно предупредить сигналом;
  • при подъезде к автомобилю, чтобы не ослепить водителя, переключить фары в ночное время с дальнего света на ближний, а днем наоборот.

Остальные транспортные средства должны держаться правой стороны, ближе к обочине.

В случае подозрения на возможность аварии водитель должен переместить машину ближе к обочине, снизить скорость, уступив место обгоняющему спереди. Или повысить скорость, уступив место сзади.

Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр

Фото 4

Сразу видно, что разница между опережением и обгоном всем ясна. В первом случае, согласно ПДД 2013, выезд на «встречку» не предусматривается. А вот при обгоне водитель может выезжать на встречную и после выполнения задуманного маневра обязательно возвращаться обратно.

Давайте разберемся, чем отличается обгон от опережения. Прежде всего, уясним, какое понятие вкладывают правила в термин «опережение». Здесь все просто. Опережение представляет собой езду машины на скорости большей, нежели скорость попутных ТС. Другими словами, когда ваше авто двигается на высокой скорости в области правой половины автотрассы или без пересечения разметки в пределах одной полосы, речь идет именно об опережении.

Необходимость в проведении опережения и обгона

Обгон — это взаимодействие трёх последовательных движений автомобиля на дороге.

Машина перестраивается на движение вперёд по встречной полосе, идёт на объезд и занимает прежнее место в полосе. Такое передвижение совершается на дороге часто. И владельцам автотранспорта надо быть уверенным в том, когда можно это делать, а в каком случае — нельзя. Ошибка автомобилиста обойдётся ему серьёзным штрафом. Более того, автовладельца могут лишить водительских прав на долгое время.

Есть водители с солидным водительским стажем, которым трудно различить понятия — опережение и обгон. Но неправильное понимание этих терминов ведёт к частым разбирательствам с инспекторами и даже — авариям.

Опережение связано с продвижением транспорта по дороге с превышением скорости рядом двигающихся автомобилей. В этом варианте не происходит выход на встречную полосу. И, в отличие от обгона, опережение возможно проводить как с левой, так и с правой стороны.

Автомобилистам надо правильно разбираться в том, что такое двойной обгон. В том случае, когда он совершается следом за объезжающим авто, процесс называют «паровозиком» или «гуськом» и считают двойным обгоном.

Как правило, это разрешается автомобилю, выехавшему первым. Практически все остальные участники движения, которые следуют за первым, уже нарушают правила. Они и создают «паровозик».

Полотно дороги слабо просматривается, водители не оценивают ситуацию и происходит дорожно-транспортное происшествие.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2019 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака "Обгон запрещён", пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Что говорится в ПДД

Согласно пункту 11 действующих правил водитель перед началом маневра должен убедиться в том, что встречная полоса свободна для выезда, и он не будет создавать препятствий для остальных членов дорожного движения.

В правилах дорожного движения не существует термина «двойной обгон».

Там написано, что водителям не разрешается обгонять движущееся впереди них транспортное средство в случаях:

  • если оно само совершает обгон, а также объезд препятствий;
  • передний автомобиль включил левый поворотный сигнал и начал выезд для опережения машины, едущей перед ним;
  • транспортное средство за ним приступило к обгону;
  • невозможно будет завершить маневр без помех обгоняемому авто.
Водитель впередиидущей машины не должен создавать трудностей для обгона, в частности, увеличивать скорость движения.

Кроме того, двойной обгон будет запрещен в тех же случаях, что и обычный, а именно:

  • если происходит на регулируемом перекрестке, при движении по второстепенной дороге на нерегулируемых перекрестках;
  • на обозначенных пешеходных переходах;
  • при подъезде к железнодорожным переездам, начиная от ста метров и менее;
  • в тоннелях, при завершении автомобилем крутого подъема, во время опасного поворота, в зоне пониженной видимости.

Если на автодороге осложнен встречный разъезд, уступить обязан водитель с той стороны, где находится это препятствие. В присутствии знаков «крутой спуск» или «крутой подъем» уступает движущаяся вниз машина.

Двойной обгон в свете правил ДД

Фото 5

Согласно ПДД двойной обгон не всегда считается нарушением. Для наглядности перечислим все вариации данного маневра. Далее обсудим каждый из них в отдельности.

  • Автолюбитель решил обогнать машину, обгоняющую другое авто.
  • Водитель обгоняет 2 и более ТС, не возвращаясь в исходное положение.
  • Вереницу машин объезжают «паровозиком» несколько транспортных средств.

Теперь поэтапно рассмотрим неправильные действия автовладельцев. В согласии с требованиями ПДД п. 11.2 запрещается обгонять в случае, когда обгоняемое ТС уже совершает обгонные действия. Порой желающих лихачей собирается много, и они уже составляют шлейф из двух и более машин. Езда «гуськом» по встречной полосе, даже когда она свободна, является грубым правонарушением нескольких водителей. Отметим, что подавляющее большинство случаев обгонных действий происходит непосредственно на встречной полосе.

Читайте также: Развод на дорогах - дым из глушителя

Выезд навстречку при отсутствии автотранспорта, с пересечением прерывистой линии сам по себе безопасен. Согласно действующим правилам, если шофер не создает помех другим водителям, его действия не запрещены. Соответственно езда первой обгоняющей машины легальна, так как нет риска в ДТП. Следующие за первым ТС водители, движущиеся в одном направлении, не могут адекватно оценивать обстановку. Обзор дорожного полотна загроможден и создается огромный риск аварии. Подобные горе-водители нарушают правила дорожного движения, подвергая жизнь и здоровье водителей и пассажиров.

Непосредственного наказания за двойной обгон правилами ДД не предусмотрено. Однако обгонные маневры по отношению к соседним авто запрещены в следующих случаях:

  • Машина, движущаяся впереди, производит обгон или совершает объезд преграды.
  • Транспортное средство, которое следует впереди, сигнализирует левым поворотником и идет на опережение.
  • Следующее позади авто совершает обгонные или опережающие действия.

Любое неправильное завершение обгона свидетельствует о его ошибочном применении и штрафуется в следующих случаях:

  • Автолюбитель не уверен, не убедился в успешном исходе маневра, поэтому не успевает занять ранее занимаемую полосу дорожного полотна.
  • Водитель полностью не удостоверился в отсутствии встречного транспорта либо завершил маневрирование на сплошной разметке, не уступил дорогу на пешеходном переходе.

Обгоняем по правилам

Однозначно ответить на вопрос, разрешен ли двойной обгон, затруднительно. Этот маневр требует предельной осторожности и быстрой реакции. Как упоминалось ранее, из всех авто, составляющих «паровозик», грамотно ведет себя управляющий первой машины. Что еще необходимо предпринять, чтобы обезопасить ситуацию при обгоне? Вот основные рекомендации:

  • Сначала внимательно осматриваем дорогу и обочину, нет ли запрещающих знаков, сплошных линий, пешеходных переходов, шлагбаумов, тоннелей и сложных участков.
  • Затем обращаем внимание на встречную полосу, нет ли приближающегося автотранспорта.
  • Делаем обзор соседних авто, не готовятся ли они объезжать препятствие или опережать соседние ТС. Следим за сигналами поворотников как переднего, так и заднего автомобилей.
  • Следующий важный шаг – это определение достаточной дистанции для необходимого разъезда и возвращения на первоначальную позицию.
  • Включаем левый поворотник и, ускоряя езду на 15–20 делений, выходим навстречку. Чем выше скорость, тем скорее завершится маневр.
  • Включаем правый поворотник и, обогнав машину, занимаем первоначальную позицию.
  • Выключаем правый поворотник.

Внимание! Легально обгонять разрешается одно или несколько ТС, не создавая помех другим участникам движения на автотрассе.

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Что нужно знать про двойной обгон ПДД в 2019 году

Фото 6

Автомобиль находится вне действующей зоны знака Запрещающего маневр на данном участке Между полосами встречного движения Отсутствует сплошная (две сплошных) разделительная линия Ни у одного из впереди или позади идущих автомобилей Не работает левый поворотник, предупреждающий о начале обгона На встречной полосе Отсутствуют автомобили, уже совершающие обгон Автомобили Движущиеся навстречу, находятся на большом расстоянии

  1. Включить левый поворотник.
  2. Установить пониженную передачу.
  3. Повысить число оборотов двигателя до максимума.
  4. Выжать педаль газа до упора.
  5. Продолжая ускорение, выехать на ПВД с включенным указателем левым поворотником.
  6. Обогнав автомобиль, или (если возможно) несколько автомобилей, приготовиться к возвращению на свою полосу.
  7. Включить правый поворотник, начать перестраиваться на свою полосу на значительном и безопасном расстоянии от обгоняемого автомобиля.
  8. Выключить указатель поворота.
  9. Повысить передачу, продолжить движение.
Интересно почитать: Как Написать Хорошую Характеристику О Семье Для Органов Опеки

Главные аспекты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Двойной обгон — понятие неоднозначное. Оно по умолчанию подразумевает только, что ситуация более сложная, чем когда одна машина совершает обгон другой, но сама ситуация может быть различной.

Двойной обгон в том случае, когда он допустим, а именно при опережении одним авто сразу нескольких, совершается по правилам, которые аналогичны существующим для обычного обгона.

Однако, поскольку такой маневр затрагивает сразу несколько транспортных средств, он существенно увеличивает риск ДТП. По этой причине двойной обгон запрещен в двух других случаях.

Что это такое

Чтобы определить, что такой двойной обгон, прежде нужно отграничить само понятие обгона. Обгон представляет собой маневр, в результате которого одно транспортное средство опережает другое ТС или несколько ТС. Маневр включает три этапа.

В первую очередь осуществляющий обгон автомобиль с полосы на своей стороне перестраивается на встречную полосу, если трасса состоит из двух полос, либо на среднюю полосу, если она включает три полосы.

Обгон на дороге, включающей четыре полосы, не допускается. Далее по этой полосе машина непосредственно опережает одно или несколько ТС.

В завершение маневра она снова переходит в ряд, по которому она ранее двигалась на собственной стороне.

При отсутствии хотя бы одного условия из названных произошедшее будет рассматриваться как простое опережение.

В частности, выезд на встречку — непременное условие, то же относится и к возвращению на собственную полосу после обгона.

Соответственно, под двойным обгоном может подразумеваться ситуация, когда машина описанным образом опережает два и более других ТС.

Оговаривается как необходимое условие, что, пройдя по встречке первое авто, обгоняющий не возвращается в свой ряд. Это происходит лишь после обгона всех ТС, в отношении которых это планировалось.

Обгон паровозиком — другой вариант двойного обгона. В этом случае два автомобиля один за другим опережают по встречной полосе более медленно движущееся транспортное средство, идущее в своем ряду.

Обгон обгоняющего — это еще один вариант двойного обгона. В такой ситуации водитель, машина которого движется быстрее автомобиля впереди него, выезжает на встречку для обгона, а еще левее его пытается опередить (вместе с обгоняемым им авто) еще более скоростное ТС.

Двойная сплошная полоса — разметка с индексом 1.3, состоящая из двух параллельных непрерывных линий. Она наносится посередине дороги с четырьмя полосами и более (от двух в каждом направлении).

Повторное правонарушение — в административном праве проступок, совершенный не позднее года с момента отбытия наказания, включая уплату штрафа или окончание срока отъема водительских прав.

Участники нарушения

В случае двойного обгона одним ТС двух или более в маневре принимают участие как минимум три автомобиля. Из них один обгоняющий и определенное количество обгоняемых.

Нарушение в этом ситуации обычно допускает водитель ТС, совершающего обгон, поскольку именно он действует как активная сторона.

В свою очередь, опережаемые водители, предпринявшие действия с целью помешать обгону, также становятся нарушителями.

В ситуации обгона «паровозиком» также в наличии по меньшей мере три участника. Это первый обгоняющий, следующий за ним второй и обгоняемый.

В то же время паровозиком можно обогнать более одного автомобиля. Равным образом и в самом паровозике может быть более двух авто.

Нарушителем при таком двойном обгоне считается второй обгоняющий автомобиль (а также все движущиеся за ним).

Это обосновывается нормой, которая гласит, что транспортному средству запрещается начинать обгон, если ранее его уже начало другое ТС перед ним.

Обгон паровозиком очевидно предполагает, что сначала перестроение начинает первая машина, следующая непосредственно за обгоняемым транспортным средством.

Поэтому для второй машины, расположенной за первой, недопустимо уже после этого начинать аналогичный маневр.

Наконец, двойной обгон, при котором один автомобиль обгоняется вторым, а тот, в свою очередь, третьим, означает, что нарушитель появляется автоматически. В качестве такового выступает третий автомобиль.

В правилах установлено, что нельзя обгонять даже автомобиль, который подал сигнал о начале обгона. Тем более не допускается такой маневр по отношению к ТС, которое уже непосредственно производит обгон.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, регулирующие двойной обгон, это:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Штраф за нарушение

Фото 7

Неправильное осуществление обгона связано с огромным риском для всех участников движения. Это является самой частой причиной аварий на наших дорогах: лобового столкновения и тяжелых травм, вплоть до летального исхода.

Наказание осуществляется правилами не за сам обгон, а за маневр с нарушением ПДД. За это законом предусмотрено лишение водительского удостоверения от четырех до шести месяцев или денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Такой штраф грозит за обгон:

  • автомобиля, у которого включен левый поворотник;
  • если по встречной полосе движется транспортное средство;
  • при пересечении сплошной разметки;
  • на перекрестках по второстепенной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на опасных поворотах и т.д.

За повторное нарушение срок лишения повысится до года. Если его зафиксировала видеокамера, то «повезет» больше — нужно будет отдать всего пять тысяч.

Если водитель при совершении двойного обгона не уступил пешеходу дорогу на пешеходном переходе, он вынужден будет заплатить 1500 рублей.

Для водителей, препятствующих опережению какими-либо действиями, предусмотрен штраф от одной до полутора тысяч рублей.

В законе указано, что автомобилист может нарушить ПДД, например, пересечь сплошную, в случае, если это поможет избежать столкновения.

Правила дорожного движения были придуманы для сохранения безопасности движения на дорогах. Поэтому водители обязаны их знать и соблюдать. И хотя в правилах нет понятия «двойной обгон», на практике водители его совершают.

Машина на определенное количество времени попадает на встречную полосу, и чем оно короче, тем меньший риск будет для водителя и пассажиров. И, конечно совершать маневр следует только при отсутствии встречного транспорта.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/dvoynoy-obgon
  • https://ladyjurnal.ru/zhilishhnoe-pravo/chto-takoe-dvojnoj-obgon-v-kartinkah
  • https://myautohelp.ru/voditel/pdd/dvojnoj-obgon-soglasno-pdd
  • http://avtopravozashita.ru/obgon/dvojnoj-obgon.html
  • https://bibiguru.ru/dvojnoj-obgon/
  • https://autotonkosti.ru/q/razreshyon-li-dvoynoy-obgon-i-obgon-parovozikom
  • https://autolab24.ru/dvojnoj-obgon/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий